Четверг, 02.01.2025, 15:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МОУ СОШ №2 с.п. Исламей

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Воспитательная работа

"Разговоры о важном"

2 сентября 2024 года в МОУ "СОШ №2» с. п. Исламей" состоялся первый в новом учебном году урок в рамках проекта "Разговоры о важном" по теме  «Образ будущего. Ко Дню знаний».

9 сентября традиционные «Разговоры о важном» были посвящены Веку информации: 120 лет Информационному агентству России ТАСС.

23 сентября традиционные «Разговоры о важном» на тему "Путь зерна".

30 сентября традиционные «Разговоры о важном» на тему "День учителя".

7 октября традиционные «Разговоры о важном» на тему "Легенды о России".

14 октября традиционные «Разговоры о важном» на тему "Что значит быть взрослым?".

21 октября традиционные «Разговоры о важном» на тему "«Как создать крепкую семью»".

11 ноября традиционные «Разговоры о важном» на тему "«Твой вклад в общее дело»".

18 ноября традиционные «Разговоры о важном» на тему "«ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЧЕЛОВЕК.СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»".

25 ноября традиционные «Разговоры о важном» на тему "«С заботой к себе и окружающим»".

01 декабря традиционные «Разговоры о важном» на тему "Миссия-милосердие. Ко дню волонтера".

 

Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 уч.г

Акт передачи результатов социально-психологического тестирования обучающихся за 2023-2024 учебный год.

Школьная газета "ОТРАЖЕНИЕ"

Школьный театр "Даханаго"

Рабочая программа воспитания на 2024-2025 учебный год(1-4 класс).

Рабочая программа воспитания на 2024-2025 учебный год(5-9 класс).

Рабочая программа воспитания на 2024-2025 учебный год(10-11 класс).

Анализ реализации программы воспитания МОУ «СОШ № 2» с. п. Исламей за 2023-2024 учебный год.

Анализ наркопоста 2023г.

ОРГАНИЗАЦИЯ СПТ

Социально-психологическое тестирование:

     что это и зачем оно нужно?

        С 2013 года в образовательных организациях Российской Федерации на основании Федерального закона № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее Закон) осуществляется социально-психологическое тестирование обучающихся 13-18 лет, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ  (Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 20.02.2020г. №239).

В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, включает в себя два этапа: 

  • социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее СПТ);
  • профилактические медицинские осмотры обучающихся.

    Цель тестирования«Оценка степени риска вовлечения личности в зависимое поведение».

Тревоги родителей часто связаны со склонностью и готовностью их детей совершать рискованные поступки. Тяга к риску это часть развития личности: период, когда ребенок должен выйти за пределы семьи, встретиться с внешним миром и начать принимать самостоятельные решения. Подросток хочет быть самостоятельным, считая себя «уже взрослым». Однако, подросткам трудно разобраться в моделях взрослости, но они точно знают, что взрослому можно и даже иногда нужно рисковать.

Риск бывает разным. Можно выделить 2 модели рискованного поведения подростков.

Модель 1. Подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей жизни. Например, выбирая занятия и задания повышенной сложности в учебной деятельности: участвуя в походах, квестах, вступая в волонтерские отряды, организуя собственные социальные объединения и др. Такое рискованное поведение, помогает научиться достигать поставленные цели, преодолеть страхи, развить новые качества личности, влиться в социум.

Модель 2. Подросток, желая пережить острые ощущения, испытать себя, выделиться, выбирает виды деятельности, опасные для жизни и здоровья. К ним относятся: употребление наркотиков, алкоголя, нарушение общепринятых правил, законов и т.д. В этом случае подростки ищут или сами создают условия для явной угрозы жизни: балансируют на краю крыши, перебегают рельсы перед близко идущим поездом, пробуют тяжелые и опасные наркотики и т.п. Негативные последствия такого поведения их не останавливают.

Скорее всего, Вы скажете: «Это точно не про моего ребенка!». Так думают, и должны думать 99% родителей! Но, нет гарантий того, что модель 2, не встанет на пути взросления Вашего ребенка.

Что же необходимо знать родителю для того, чтобы предотвратить такое развитие событий?

Факторы риска: социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение, например, наркотическую зависимость.

Факторы защиты: обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.

Иначе говоря, родителям важно: во-первых, научить ребенка рисковать в пределах границ, безопасных для жизни, а также справляться с жизненными и психологическими проблемами; во-вторых, самим научиться замечать, распознавать и предотвращать включение ребенка в ситуации опасные для его жизни.

Правовая база СПТ и информационно-просветительские материалы

Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)  

Письмо Минпросвещения России -Об информации по вопросам организации и проведения социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление

Приказ об организации СПТ

Информационное добровольное согласие обучающегося на участие в СПТ

Информационное добровольное согласие родителей

Консультация для родителей. ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О СПТ

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright MyCorp © 2025
uCoz